Оригинальные задачи (107)

Оригинальные задачи (страница 107)

Оригинальные сказочные задачи, опубликованные в течение 2012-ого года, участвуют в неформальном конкурсе JF-2012!

Сайт в основном посвящен сказочному жанру, но h# и s# тоже будут опубликованы! Пожалуйста, присылайте свои произведения на адрес: julia@juliasfairies.com

Перейти на →Список задач ; Страницу 106 ; Страницу 108


No.172 – hs#3 – Julia Vysotska –  Эта задача – моя “мечта недели”! Мне нравятся кони, любые, а в этот раз у меня появилась прямо навязчивая идея составить hs# задачу, где играет чудная пара MAO & MOA. До этого я составляла с ними только h#s, но была уверена, что можно придумать что-то интересное и в hs#. После дней безуспешных поисков была просто счастлива, когда наконец нащупала некую схему, и не могла ни о чем думать, пока ни составила из нее С+ задачу! В ней остались некоторые моменты, которые мне хотелось сделать слегка иначе (скорее “косметические”), но что-то изменить у меня вряд ли получится, и не факт, что нужно. В любом случае, люблю эту задачу!

А еще посмотрела в базе Echecs hs# задачи с китайскими конями и обнаружила, что с этой парой нет ни одной, и всего 5 – только с одним MAO. Конечно, я не думаю, что моя задача первая в своем роде, наверянка в других базах что-то найдется, но все же надеюсь, что она достаточно уникальна.  (JV)


Определения:

MAO(MA): Китайский конь – движется по кривой линии к точке прибытия нормального коня, но сперва ортогонально, а затем диагонально. Движению Mao можно помешать на промежуточном поле – точке пересечения ортогонали и диагонали его движения.

MOA(MO): Китайский конь – движется по кривой линии к точке прибытия нормального коня, но сперва диагонально, а затем – ортогонально. Движению MOA можно помешать на промежуточном поле – точке пересечения диагонали и ортогонали его движения.

Lion(Li): Ходит по линиям ферзя, только перешагивая через другую фигуру любого цвета, на любое поле, следующее за этой фигурой. Взятие может быть только на поле прибытия, фигура-препятствие остается незатронутой.


No.172 Julia Vysotska
Latvia
original-22.11.2012
 
hs#3          b) nMAOe4->e3    (3+8+2n)
MAO e4, MOA e2
Lion b3 
 
Solutions: (click to show/hide)
 

Все диаграммы сделаны на WinChloe и ее фонт Echecs использован для дизайна Лого.

2 комментария: Оригинальные задачи (107)

  1. Seetharamanseetharaman пишет:

    Beautiful problem with battery formations and pinning effects!
    I wish that it was possible to pin the checking WQ in the mate rather than the MAO/MOA.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You can add images to your comment by clicking here.

Original Problems (107)

Original Problems (page 107)

Original fairy problems published during 2012 will participate in the informal tourney JF-2012

The site is mostly about fairies, but h# and s# are also welcomed for publication! Please send your problems to my e-mail: julia@juliasfairies.com

Go to →List of ProblemsPage 106 ;  Page 108


No.172 – hs#3 by Julia Vysotska –  This problem is my “dream of the week”! I like riders, and what I wanted this time was to compose hs# problem with a pair MAO & MOA. Before I’ve used them in h# only. But was sure that something interesting should be possible in hs# as well. After days of failed searches I was so much happy when finally have found this scheme and couldn’t think about anything also until have came to this C+ problem! There’re still some minor things I’d like to be different, but I don’t see any possibility to change. Anyway, I simply love this problem!

Also, I’ve looked in Echecs database and there’re no hs# problem with the both chinese riders and just 5 of them have only MAO. I don’t think that this is the first problem with them both, for sure in some other databases some others can be found, but still I believe it is quite unique.  (JV)


Definitions:

MAO(MA): the Chinese knight, which is a Rider, moving along a bent line to the arrival square of a normal Knight, first orthogonally then diagonally. The Mao can be interfered with on the intervening square.

MOA(MO): the Chinese knight, which is a Rider, moving along a bent line to the arrival square of a normal Knight, first diagonally then orthogonally. The MOA can be interfered with on the intervening square.

Lion(Li): Moves along Q-lines over another unit of either color to any square beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.


No.172 Julia Vysotska
Latvia
original-22.11.2012
 
hs#3          b) nMAOe4->e3    (3+8+2n)
MAO e4, MOA e2
Lion b3 
 
Solutions: (click to show/hide)
 

The diagrams are made on WinChloe and its Echecs font is used for Logo design

2 Responses to Original Problems (107)

  1. Seetharamanseetharaman says:

    Beautiful problem with battery formations and pinning effects!
    I wish that it was possible to pin the checking WQ in the mate rather than the MAO/MOA.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You can add images to your comment by clicking here.