Решатели @igra.lv

2 “решательских дня” в Риге – 23-24.Aug –
для тех, кто раньше никогда не решал!

Эта заметка посвящается Рижанам, участникам проекта IGRA.lv. Игра эта – совсем не о шахматах! Команды, принимающие участие в Игре, должны выполнить множество разнообразных заданий. В этот раз предыгровой бонус можно было получить за решение сказочной задачи!

Представленная задача была составлена специально для данной Игры. Так что, нигде в интернете ее решение нельзя было найти. Единственная информация, которую команды получили, была – что это кооперативный мат (нужно было найти, что это такое), имеет 2 решения в 2 хода, и что странная фигура на d1,h1 называется “шаман” – с определением, как она ходит (на самом деле это известная в сказках фигура Lion, но это тоже было не просто определить). Автор тоже не был указан.

Нажмите здесь, чтобы увидеть, как задача была представлена организаторами игры для ее участников. И нажмите на диаграммучтобы увидеть задачу с решением.

  • Насколько я слышала, 2 команды именно решали и решили(!) задачу сами. Поздравляю Вас!!! Я надеюсь, Вы получили удовольствие от процесса решения или во всяком случае – от момента, когда нашли верное решение! 
  • Я была даже удивлена, когда увидела больше 10 из Вас у себя на сайте, где Вы совершенно правильно читали про сказочные термины и программу popeye для решения! Мне сказали, что некоторые из Вас решили задачу с помощью программ! Значит, Вы справились даже с 2-мя задачами: нашли правильное имя сказочной фигуры, разобрались, как установить и использовать программу! Поздравляю Вас тоже!! Это совсем не просто, когда впервые.

Насколько я знаю, правильное решение прислали 7 команд. Правда, не знаю, сколько команд было всего.

Дорогие участники игры, я, конечно, повеселилась, пока Вы решали… А теперь Я желаю Вам успехов в реальной игре в эту ночь!!!

Спасибо за решение! – Юля 

Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Решатели @igra.lv

  1. Seetharamanseetharaman пишет:

    It is a very good problem showing Anti-battery mates and long lion moves ! If newcomers to chess problems could solve it, full credit to them.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You can add images to your comment by clicking here.

Solvers @igra.lv

2 “solving days” in Riga – 23-24.Aug –
for those, who never solved before!

This post is dedicated to Latvians (Rigans really), who participates in the project IGRA.lv. (“igra” in Russian = game). This is not about chess at all! Commands, who participate in the game, have to do many very different things. This time a pre-game to get the additional bonus was to solve a fairy problem!

The problem above was composed for this game. So, it was impossible to find a ready solution in the internet. The only information the commands have got was that this is a helpmate (they had to find what it is), has 2 solutions of 2 moves, and a strange figure on d1,h1 was called a “shaman” with a given definition how it moves (in reality it was a simple Lion, but it was also not easy to find out it). The author was not mentioned as well.

Click here to see how the problem was presented to the commands by the organizers of this game (in Russian only). And click on the diagram to see the problem with solution.

  • As I know, at least 2 commands have really solved the problem themselves. Congratulations to you!!! I hope you enjoyed the solving and the happiness at the moment when you have found the right solution! 
  • I was also surprised a lot to see about 10 of you at my site, and you were on the right way looking at fairy terms and at popeye solving program! As I was told, some of you have solved a problem using solving software! So, you have done 2 things: have found the right name of the fairy piece, have learned how to install and to use a program! Congratulations to you too!! It is not that easy if you do it for the first time.

As I know for now, about 7 commands have submitted the right solution. But I don’t know how many commands participated in total.

Dear participants, I had fun during your time of solving… And now I wish you good luck in the real game you have this night!!!

Thank you for solving! – Julia 

Bookmark the permalink.

One Response to Solvers @igra.lv

  1. Seetharamanseetharaman says:

    It is a very good problem showing Anti-battery mates and long lion moves ! If newcomers to chess problems could solve it, full credit to them.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You can add images to your comment by clicking here.