Triton (TR): Marine piece operating along Rook lines: without capture moves as Rook, with capture – as Locust – captures an enemy unit, arriving on the square immediately beyond that unit, which must be vacant.
Neutral piece: Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check.
Circe: Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour in the case of pieces, on the file of capture in the case of pawns, and on the promotion square of the file of capture in the case of fairy pieces. If the rebirth square is occupied the capture is normal.
AntiCirce: After a capture the capturing piece (Ks included) must immediately be removed to its game array square (necessarily vacant, else the capture is illegal). Captures on the rebirth square are allowed. Game array squares are determined as in Circe.
Интересная идея со взаимными взятиями на поле g8. Но в этой задаче есть неопределенность, связанная с совмещением правила Anti-Circe и сказочной фигуры Triton. А именно, непонятно, с какого поля бьющий Triton перемещается на поле возрождения: с поля приземления (так разработано в WinChloe) или с поля взятия (так сделано в popeye). Допустимы, конечно, оба варианта. Но автору нужно указывать, что происходит в спорной ситуации.
Pеtko Petkov
November 8, 2018 09:28
Right and very important note! In such cases in my opinion it should be noted below the diagram (Popeye version) or (WinChloe version).
Кочулов Игорь
November 8, 2018 14:57
Идея задачи-поиск темпохода за черных в игре нейтральных фигур.Вначале его нет,он появляется после первого хода.
Думаю,достаточно указать программу,используемую для проверки корректности.При WinChloe позиция задачи была бы другой.
Вобще говоря, не совсем корректно требовать от решателя знания особенностей программ для проверки задач. Логичнее формулировать задание без неопределенности.
Кочулов Игорь
November 8, 2018 17:03
Согласен,без неопределенности все-таки лучше-))
Aleksandr Bulavka
November 8, 2018 18:12
Думаю, использовать пометки popeye version и WinChloe version не очень хорошо, как минимум, по трем причинам.
1 – неопределенность может существовать и тогда, когда обе программы покажут одно и то же решение
2 – программа может быть изменена и тогда все пометки, сделанные ранее, будут некорректны
3 – это не несет никакой информации для решателя.
Можно записать так: AntiCirce(возрождение с поля прибытия), но и тут есть минусы.
Интересная идея со взаимными взятиями на поле g8. Но в этой задаче есть неопределенность, связанная с совмещением правила Anti-Circe и сказочной фигуры Triton. А именно, непонятно, с какого поля бьющий Triton перемещается на поле возрождения: с поля приземления (так разработано в WinChloe) или с поля взятия (так сделано в popeye). Допустимы, конечно, оба варианта. Но автору нужно указывать, что происходит в спорной ситуации.
Right and very important note! In such cases in my opinion it should be noted below the diagram (Popeye version) or (WinChloe version).
Идея задачи-поиск темпохода за черных в игре нейтральных фигур.Вначале его нет,он появляется после первого хода.
Думаю,достаточно указать программу,используемую для проверки корректности.При WinChloe позиция задачи была бы другой.
Вобще говоря, не совсем корректно требовать от решателя знания особенностей программ для проверки задач. Логичнее формулировать задание без неопределенности.
Согласен,без неопределенности все-таки лучше-))
Думаю, использовать пометки popeye version и WinChloe version не очень хорошо, как минимум, по трем причинам.
1 – неопределенность может существовать и тогда, когда обе программы покажут одно и то же решение
2 – программа может быть изменена и тогда все пометки, сделанные ранее, будут некорректны
3 – это не несет никакой информации для решателя.
Можно записать так: AntiCirce(возрождение с поля прибытия), но и тут есть минусы.
В данной задаче AntiCirce (возрождение с поля взятия), конечно
Говоря о темпоигре с нейтральными фигурами, хотелось бы напомнить следуюшую задачу)):
Speaking of tempoplay with neutral pieces, I would like remind of the following problem)):
http://www.yacpdb.org/#298803
Also this 🙂
http://www.yacpdb.org/#333612
Кстати,пример с HalfNeutral.фигурами:Julia Vysotska,2015,StrateGems(не знаю,как дать ссылку).