No.1526
Michael Grushko
(Israel)
Original Fairy problems
JF-2020-II:
01.07.2020 - 31.12.2020
+/- Russian translation
pieces | 'Neutral piece' | фигуры |
Neutral piece: | Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check. | Нейтральная фигура. Принадлежит той стороне, которая его использует. Таким образом, может ходить за любую сторону или быть взятой любой из сторон. В Circe поле возврата определяется взятием. Король не может ходить на поле, контролируемое нейтральной фигурой, т.к. это является самошахом. |
conditions | 'Alphabetic Chess', 'Circe Clone', 'Take & Make' | условия |
Alphabetic Chess: | The squares are considered in the order a1, a2…a8, b1…b8, c1 and so on to h8. At each turn, only the unit standing on the square which comes earliest in this order may move. However check and mate are normal. | Очередность полей определяется как a1, a2…a8, b1…b8, c1 итд. до h8. Каждый раз может ходить только фигура, стоящая на поле, которое в данной очередности стоит раньше других. Однако шах и мат происходят по обычным правилам. |
Circe Clone: | When a capture is made, the captured unit (except a King) takes the nature of the capturing unit and is then replaced on its rebirth square if it is empty; otherwise, the captured unit vanishes. Rebirth squares are determined as in Circe: R, B & S go to the square of the same colour as the capture; Ps stay on the file of capture; fairy pieces go to the promotion square of the file of capture. | Когда произошло взятие, взятая фигура (исключая королей) приобретает тип берущей фигуры и переставляется на ее поле возрождения, если оно свободно; иначе взятая фигура исчезает. Поля возрождения определяются как в Circe: ладьи, слоны и кони возвращаются на поля того цвета, на которых были взятия. Взявшая пешка возвращается на линию, на которой она взяла. Сказочные фигуры – на поля превращений на линии взятия. |
Take & Make: | Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move in imitation of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a take&make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked K, the checking unit does not move away from the King's square. | Взяв другую, фигура должно немедленно, как часть хода, сделать ход без взятия, имитируя движение взятой фигуры с поля взятия. Если такой ход невозможен — взятие нелегально. Превращение при взятии происходит тольео в случае, если пешка попадает на линию превращения в результате take&make хода. Шах — как в нормальной игре: после условного взятия находящегося под шахом короля, берущая фигура не уходит с поля короля. |
No. 1526 Michael Grushko
Israel
original - 30.07.2020
neutral Pb2c4c6 Ke6
ser-h#15 b) nPb2->e5 0+0+4
a) diagram: 2 solutions
Alphabetic Chess
Circe Clone
Take & Make
Neutral King e6
Neutral pawns b2, c4, c6
a) diagram: 2 solutions
Alphabetic Chess
Circe Clone
Take & Make
Neutral King e6
Neutral pawns b2, c4, c6
Solution: (click to show/hide)
a)
1.nPb2-b1=nR 2.nRb1-b5 3.nRb5-d5 4.nPc4-c3 5.nPc3-c2 6.nPc2-c1=nB {
} 7.nBc1-h6 8.nPc6*d5-g5[+nPd2] 9.nPd2-d1=nR 10.nRd1-d8 11.nRd8-f8 {
} 12.nKe6-e7 13.nKe7*f8-h8[+nRa1] 14.nRa1-a6 15.nRa6-g6 nPg5*h6-g7[+nPh7] # {
} 1.nPb2-b1=nB 2.nBb1-a2 3.nBa2*c4-c5[+nBf1] 4.nBc5-d4 5.nPc6-c5 {
} 6.nPc5*d4-f2[+nPd2] 7.nPd2-d1=nR 8.nRd1-d8 9.nRd8-f8 {
} 10.nKe6-e7 11.nKe7*f8-h8[+nRa1] 12.nRa1-a3 13.nRa3-g3 14.nBf1-c4 {
} 15.nBc4-f7 nPf2*g3-g6[+nPg7] #
b) nPb2-->e5
1.nPc4-c3 2.nPc3-c2 3.nPc2-c1=nQ 4.nQc1*c6-c7[+nQd1] 5.nQc7-c1 {
} 6.nQc1-f4 7.nQd1-g1 8.nPe5*f4-f3[+nPf2] 9.nKe6-f7 10.nPf2*g1-g7[+nPg2] {
} 11.nPf3*g2-g4[+nPg2] 12.nKf7-g8 13.nPg2-g1=nQ 14.nQg1-c5 {
} 15.nQc5-h5 nPg4*h5-f7[+nPh7] #
(C+ by Popeye 4.83)