Ankona

Ankona (Анкона)

Ankona – это программа с web-интерфейсом для отображения диаграмм, хранения и решения шахматных задач, написанная Ильей Кетрисом (Латвия). Весь интерфейс на английском языке. Разработка сайта ankona.ch была заказана WFCC. Программа использует web интерфейс, имеет собственные базы данных – задачи и авторы, использует popeye для решения. Поэтому на Ankona Вы можете использовать все фигуры и условия, которые поддерживаются в popeye. Я много работаю с этой программой, мне многое в ней нравится, и я наверняка могу ответить на большинство вопросов, с ней связанных.


Преимущества:

  • С данной программой Вы можете работать с любым web-браузером с любого компьютера
  • Вы имеете доступ к базе данных со своими задачами из любого места
  • Графический интерфейс для диаграмм
  • Графический интерфейс к popeye для решения
  • Поддержка сказочных фигур, условий, дополнительных условий – всего, что поддерживает popeye
  • Возможность сохранять задачи как личные и публичные (всем доступные), делать Ваши задачи доступными другим определенным пользователям Анконы.

Неудобства:

  • Сказочные фигуры ставятся на диаграмму с использованием нотации – нужно вручную вводить код фигуры и позицию
  • Анкона работает на сервере, куда одновременно может заходить много пользователей – поэтому скорость решения может быть низкой

Как Ankona выглядит?

Для работы с Анконой Вы можете с помощью любого браузера зайти на ankona.ch. Первый экран (или домашняя станица Анконы) выглядит так:

В верхнем меню Вы видете следующие варианты: Competitions (Соревнования), People (Люди – пользователи или авторы), ? (вопросы-ответы), и Login or register (Зайти или зарегистрироваться) – в правой части перхнего меню. Большинство действий с Анконой возможны только после регистрации. Единственные 2 опции, которые Вы можете посмотреть без регистрации – People и ?. Экран People Вы можете посмотреть прямо отсюда -нажмите эту ссылку – People – и получите страницу как эта:

Регистрация необходима для для создания и сохранения Ваших задач и для использования раздела Competitions(Соревнования). Опция My Problems(Мои задачи) появится в верхнем меню после того, как Вы зарегистрируетесь или – для зарегистрированных пользователей – войдете в систему. Если Вы еще не являетесь пользователем Анконы – используйте вариан Register:

Вы можете зарегистрироваться прямо отсюда – нажмите ссылу Зарегистрироваться.  Для регистрации Вам нужно будет ввести свой мэйл-адрес (он в дальнейшем будет для Вас именем пользователя при подключении к системе), пароль, полное имя (когда начнете вводить свое имя – обратите внимание, что система будет искать Вас в списке! – после введения 3-4-х букв, возможно, Вы увидете список, где будете уже введены, как автор – тогда просто выберете себя!). После регистрации или входа в систему (для тех, кто ранее зарегистрировался) Вы сможете работать со следующими разделами Анконы: Competitions (Соревнования) и My Problems (Мои задачи).

Раздел My Problems(Мои задачи)

Раздел My Problems (Мои задачи) Вы можете использовать для составления, сохранения, решения своих задач, а также можете использовать опцию – сделать Вашу задачу видимой для одного или нескольких пользователей анконы, или сделать ее публично доступной. Если Вы только что зарегистрировались – но в разделе My Problems (Мои задачи) никаких задач у Вас пока не будет:

Система пишет, что задач у Вас нет и предлагает нажать кнопку New problem (Новая задача) для создания задачи. Если у Вас уже есть составленные на Анконе задачи – Вы получите экран со списком Ваших задач, примерно так:

Вы можете фильтровать свой список, используя поля ввода над списком: author(автор), stipulation(условие), label(ярлык или метка), reference(ссылка,референция). Для полей label и reference Вы можете поставить в строке ввода символ “%” для обозначения “любые символы“. Как, например, в примере выще я для задач, которые публикуются на сайте, использую reference web-1, web-2,… web-n и, чтобы увидеть их полный список, ввожу web% .

Нажмите на задачу в списке – и Вы получите ее основной экран – я его называю  Diagram-экран:

Так Вы видете до редактирования свою задачу, и также ее будут видеть те, для кого Вы сделаете ее доступной – public (публичная, доступная для просмотра для всех) или shared (когда Вы делаете задачу доступной для просмотра только конкретному(ым) пользователю Анконы).

Немножко об этой Diagram -странице. Здесь Вы видете:

  • ID(идентификатор) Вашей задачи (99854 в моем примере наверху) в верхней части. Этот номер Вы видете также в адресной части Вашего браузера. Например, адрес моей задачи в примере наверху вот такой: http://www.ankona.ch/diagrams/99854
  • Сама диаграмма с автором, источником публикации, награждением, условием, близнецами, сказочными фигурами, условиями итд – в левой центральной части экрана. Решение к задаче – в правой части. Решение Вы можете редактировать. Например, в своем примере я оставила решение так, как его показал popeye и дописала вручную комментарии.
  • Кнопки слева от диаграммы: New problem(Новая задача) – для создания новой задачи, Edit(Редактирование) – для редактирования задачи, которая у Вас сейчас на экране, Clone(Клон) – для создания копии данной задачи (это очень удобно, если Вы хотите сохранить данную версию задачи, при этом попробовать создать новую версию, на основе данной – не вводить задачу заново, а отредактировать ее копию), Delete(Удалить) – полностью удалить задачу.
  • Let other users view this diagram(Позволить другим пользователям видеть данную задачу) – в нижней левой части страницы. Эту опцию Вы можете использовать, чтобы показать свою задачу любому другому пользователю Анконы. По умолчанию, все задачи приватные, и никто не может видеть Ваших задач. Для того, чтобы сделать Вашу задачу доступной для просмотра другому пользователю Анконы – введите его handle (регистрационный номер на Анконе). Все handles(номера) Вы можете увидеть в разделе People. Например, чтобы показать Вашу задачу мне, Вы можете ввести VY2J. После этого, если Вы мне пришлете ID(номер) Вашей задачи – я смогу ее увидеть на Анконе.
  • You may submit this problem to an open competition(Вы можете послать данную задачу на соревнование) – в нижней правой части диаграммного экрана. Анкона изначально планировалась для отправления задач в FIDE Aльбомы. Но может также использоваться для отправления на другие соревнования (турниры), если они созданы на Анконе. Используйте раздел Competitions для создания на Анконе своего турнира. Я создала свой турнир Julia’sFairies-HSP-2012 , так что Вы можете отправлять задачи на него на Анконе, выбрав этот турнир в списке соревнований:

Кажется, это все о данной “диаграммной” странице. Теперь я покажу экраны (или разделы) для опции Edit(редактировать). Когда нажмете кнопку Edit (редактировать) слева от Вашей диаграммы – войдете в раздел редактирования диаграммы.

Раздел редактирования задачи состоит из 3-х подразделов.

  • Catalog (Каталог):

По умолчанию эта страница выглядит так:

В левой части экрана Вы видете: Positions(позиции) для белых и черных фигур, кнопка для открытия FEN-записи, кнопка, открывающая дополнительные поля Fairy stuff (Сказочные вещи), диаграмма (пустая в случае новой задачи) и ортодоксальные фигуры по краям от диаграммы, которые Вы можете использовать для постановки на диаграмму, кнопки для ротации позицииstipulation(условие) и twins(близнецы).

Поле Author(автор) в правой части экрана – обязательное поле для сохранения Вашей задачи. Когда начнете набирать имя – появится список имен, начинающихся на введенные буквы. Если нужное Вам имя существует – выбирайте его из списка, если нет – вводите – и оно будет создано. Вы можете ввести одного или любое большее количество авторов. Остальные информационные поля – опциональны. Вы можете заполнить поля Source(источник), Issue(выпуск), Label(метка или номер) и Award(награда) – если хотите, чтобы они появлялись на “диаграммном” экране для Вашей задачи. Notes(заметки) и Reference(ссылка,референция) будут видимыми только для Вас. Вы можете использовать Reference для своего собственного учета (или нумерации) задач. Это поле Вы можете потом использовать в качестве фильтра при получении списка Ваших задач.

Отметку Public problem(публиковать задачу) Вы можете использовать для того, чтобы сделать задачу публичной – видимой для всех по ссылке: http:///www.ankona.ch/[номер-задачи(ID)]

Для сказочных задач:

Используйте кнопку Fairy stuff(сказочные вещи) над диаграммой. Когда Вы ее нажмете – на экране появятся дополнительные поля:

Теперь у Вас еть: Neutral pieces(нейтральные фигуры), Conditions(условия – дополнительные сказочные условия), и Fairy behaviors(сказочное поведение – фигуры, ведущие себя определенным образом).

Чтобы поставить на диаграмму сказочную фигуру – нужно ввести ее код и позицию в соответствующее поле фигуры (белая, черная, нейтральная). В большинстве случаев коды Анконы совпадают с кодами popeye. Список существующих сказочных фигур с их кодами Вы можете увидеть по адресу: http://www.ankona.ch/pieces

В случае, если Вашей фигуры нет в списке – пожалуйста, пишите просьбу ее добавить либо администратору Анконы на адрес ankona@vo.id.lv или мне –  julia@juliasfairies.com.

Conditions(условия) – это условия, которые можно задать при решении для  popeye. Вы можете прочитать описание popeye, чтобы узнать о них подробнее.

Список Fairy behaviors(сказочное поведение) выглядит так:

Например, если Вы хотите на поле а1 поставить Ферзя-хамелеона – выбирайте Chameleon(хамелеон) в списке поведений и справа от него заполните поле для белых – W: Da1  (Анкона использует FIDE-нотацию KDTLS !!)

  • Solving(решение):

В качестве решательской подпрограммы Анкона использует popeye. Если Вы нажмете кнопку Solve with popeye (Решить с использованием popeye) – решение появится в поле Solution(Решение) внизу:

Popeye “options” line (опции для popeye) Вы можете заполнить с случае необходимости.

Сейчас на Анконе для popeye установлено максимальное время на решение – 30 секунд, потому что сервер, на котором находится Анкона, просто не сможет поддерживать множество одновременных и длительных процессов решений. Поэтому решать здесь удобно задачи в 2-3 хода. В случае большего количества ходов – Вы можете пробовать, но, если увидете “Solving…” и через минуту ничего не меняется – значит, уже произошел таймаут, и решение не успело быть найдено. В таких случаях используйте кнопку внизу Show popeye input(показать входные данные для popeye) чтобы получить нотацию Вашей задачи в форме для решения программой popeye и скопируйте ее в свое локальное окно с запущенным popeye (смотрите мои описания, как использовать cmd-команды or batch-скрипты для popeye):

Поле Solution (решение) можно редактировать. Таким образом, Вы можете либо редактировать решение, полученное прямо на Анконе при запуске popeye, или ввести решение вручную, или скопирвать решение из других источников, например, из Вашего локального окна popeye, если Вы использовали для решения его.

  • Versions (Версии):

В разделе Versions(версии) Вы можете сохранять некоторые промежуточные версии Вашей задачи в процессе ее создания. Имейте ввиду, что эти версии – это только диаграммы! Все остальные поля, как stipulation(условие), twins(близнецы), вся информация раздела Catalog(каталог) остается такой, какая она есть в текущей задаче. Используйте Versions(версии) только в случае, если хотите заменить виды и/или позиции фигур:

 Надеюсь, я про все рассказала в разделе Анконы My problems (мои задачи). Пожалуйста, пишите мне на адрес  julia@juliasfairies.com или оставляйте комментарии внизу, если что-то неясно или не получается с Анконой! Надеюсь, я либо смогу подсказать, как это сделать, либо просто дам Вам подтверждение, что это сделать невозможно в настоящее время.

Раздел Competitions (Соревнования)

Это – очень интересный большой раздел для создания соревнований (турниров) и для онлайн-суждения.

Будет описан позднее……


5 комментариев: Ankona

  1. Diyan Kostadinov пишет:

    I hope you can explain us how we can copy the diagram and solution from Ancona to some (text) file. I saw that Ancona is good improved (with more fairy pieces and conditions) since the last my visit before some months. Keep going 😉

  2. JuliaJulia пишет:

    Diyan, I’m going to write much more about Ankona (www.ankona.ch) soon. New version of Ankona is coming tonight, the design is a bit different. I’ll make screenshots and explanations soon! For now I can tell that you can copy the solution as any text – select it with your mouse. But the diagram – copy as a picture. To do it click the right button of your mouse being on the diagram, choose “Copy image” from the menu. Than in your text editor (Word, OpenOffice) choose menu Edit -> Paste Special -> Paste as Bitmap. You’ll get the diagram in your editor! Another option is to use LightShot for making screenshots – you can download it from http://lightshot.skillbrains.com/component/content/article/9-download.html. But I’ll show it on the examples soon! Thanks! Julia.

  3. madhatter5 пишет:

    Hi- it says I need the notation for fairy pieces, which I don’t know. Can I have a list of fairy piece notation?

    • JuliaJulia пишет:

      Hi! Most of the codes for fairy pieces at ankona are the same as popeye codes. The exceptions are 1-character fairy pieces (like Locust for example – it has “l” code in popeye, but 2-character code “LO” at ankona).
      For now only most useful fairy-pieces are entered into ankona (you can see them also at http://www.ankona.ch/pieces):
      Code Name
      ——————
      BP berolina pawn
      L bishop
      BL bishop-lion
      LB bishop locust
      CA camel
      G grasshopper
      KA kangaroo
      K king
      S knight
      LE leo
      LI lion
      LO locust
      MA mao
      MO moa
      NA nao
      N nightrider
      PA pao
      P pawn
      D queen
      T rook
      RL rook-lion
      LR rook locust
      VA vao
      —————-
      If you need to add some more pieces – please send mail to ankona@vo.id.lv or to me julia@juliasfairies.com
      Thanks!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You can add images to your comment by clicking here.

Ankona

Ankona

Ankona is a web-based program for diagram imaging, storing and solving chess problems, written by Ilja Ketris (Latvia).

The site ankona.ch is commissioned by the WFCC.

The program uses web interface, has it’s own databases of problems and authors, uses popeye as a solving engine. So, at Ankona you can use all the pieces and conditions which uses popeye. This is my lovely and primary soft.


The advantages

  • You can work with any web-browser from any computer to use the program
  • You have your own database of problems accessible from any place
  • Graphical interface for diagrams
  • Solving interface with popeye as a solving engine
  • Supporting fairy stipulations, conditions, pieces – whatever popeye supports
  • Possibility to make problems private and public, to share your problems online with other users.
The disadvantages

  • Fairy pieces have to be entered into diagrams using notation
  • The server might be overloaded and too slow for solving

How Ankona looks?

You can use any Internet browser to connect to ankona.ch. The first screen (or Home of Ankona) looks like this:

On the Top menu you see the options available: Competitions, People, ? (FAQ), and Login or register – at the right part of the Top menu. Most of actions with Ankona are possible only after Login. The only options you can use without registration are People and ? (FAQ). You can see the People screen right from here as well – just click People and you’ll get a screen like this:

The registration is necessary for composing and storing your problems and for using Competitions section. My Problems option will appear at the Top menu after you’ll get registered or logged in (for registered users).

You can try to sign-up  right from  here. For the registration you’ll have to fill in your email address (it will be used as user-name in the future), password, full name (when you start to type your name the system might show you the registered names starting with the same letters. It might be also, that you’re already there as the author, in this case just choose your name from the list). After registration or login the following main sections are available to you (on the Top menu): Competitions and My Problems.

My Problems Section

Use My Problems section for composing, storing, solving, sharing your problems. In case if you’re the 1st time visitor, you won’t have any problems, so you’ll the following screen:

Use New problem button to create your problem. In case if you already have some problems created – you’ll get a screen with the List of your problems, like this:

You can filter your list of problems, using the fields above: author, stipulation, label, reference. For label and reference you can use “%” for “any character“. Like in my example above I use references like web-1, web-2,… web-n for the problems published at this site. So, I can use filter web% to see the list of them.

Click on the problem from the list to get a Diagram-screen for it:

This is what you see about your problem and this is also what others can see in case if you make your problem public (available for view for anyone) or shared (then only a registered user of ankona, with whom you’ve shared your problem, will see it).

So, about the Diagram view. You can see here:

  • The ID of your problem (99854 in the example above) on the top part. This number you can see also in the address line of your browser. Like, for my example, the address would be http://www.ankona.ch/diagrams/99854
  • The diagram itself with its author, source, award, stipulation, twins, fairy pieces, conditions, etc. on the left central part of the screen, and the solution – to the right from diagram. The solution part you can edit as you like. In the example I’ve left it like it was found by popeye and added the comments manually.
  • The buttons to the left from the diagram: New problem – to create a new problem, Edit – to edit current problem, Clone – to make a copy of the current problem (this is very convenient if you want to compose the new version of the existing problem or to copy the shared problem to be able to edit or solve it), Delete – to delete a problem.
  • Let other users view this diagram – on the bottom left part of the diagram screen. You can use this option to show your problem to any other user of ankona. By default, all the problems are private and your problems can’t be seen by others. To share it with some other user of ankona, you have to enter his handle (registration number at ankona). All the handles you can see in People section. For example, to share your problem with me, you have to enter VY2J. After that, if you send me an ID of your problem – I’d be able to see it at ankona.
  • You may submit this problem to an open competition – on the bottom right part of the diagram screen. Ankona was originally planned for submitting your problems to FIDE Albums. But can be used for submitting problems to any competition (tourneys) if they are created. Use Competitions section to create your tourney at ankona. I’ve created Julia’sFairies-HSP-2012 tourney there, so you can submit your problem there, choosing the tourney from the list of competitions: 

Seems like this is all about the Diagram screen. Now I’ll show the Screens (or sections) for the Edit option. When you click Edit button on the left part from the diagram, you enter the editing section of your problem.

There’re 3 sections for editing your problem.

  • Catalog:

By default it looks like this:

You have Positions for white and black, the button to open FEN record, the button to open Fairy stuff, the diagram (empty for the new problem) and orthodoxal pieces you can use for composing the problem, the buttons for rotation, the stipulation and twins – at the left side of the screen.

The Author field on the right part is obligatory field to fill in for saving your problem. When you start type the name – the list with the names will appear. You can choose a name from the list if it exists or type the full name – and it will be created. You can use either one name or any number of them. The other fields are optional. You can fill in the Source, Issue, Label and Award fields if you wish this info to appear at the Diagram screen for your problem. Notes and Reference will be seen for you only. You can use Reference for your own numbering of the problems. This field you can use also for filtering your records.

Public problem checkbox you can use to make the problem public – visible to everyone by the link: http:///www.ankona.ch/[problem-ID]

For fairy problems:

Use Fairy stuff button above the diagram. Some additional fields will appear when you click it:

Here you have fields: Neutral pieces, Conditions, and Fairy behaviors.

To put any fairy piece on the diagram you have to enter manually its code with position. In most cases the codes in Ankona are the same as popeye codes. You can see the list of available pieces and codes at: http://www.ankona.ch/pieces

In case if your piece is not in the list – please send mail asking to add it either to the administrator of ankona ankona@vo.id.lv or to me julia@juliasfairies.com.

Conditions – are the ones popeye uses for solving. You can see popeye manual for them.

And the list of Fairy behaviors looks like this:

For example, if you have white Queen Chameleon piece on a1 – you have to choose Chameleon fairy behavior and to fill in the field W: Da1 (Ankona uses FIDE-notation KDTLS !!)

  • Solving:

Ankona uses popeye as solving engine. If you click the button Solve with popeye – the solution will appear at the Solution field below:

Popeye “options” line you can fill if necessary.

It is set now, that the maximum time of solving is 30 seconds, because ankona works on one server, and in case of simultaneous complicated solvings it would simply stop working at all. So, it is convenient for solving problems of 2-3 moves. With more moves you can try it, but in case if it writes Solving… and nothing appears – better use Show popeye input button below to get the notation of your problem and to copy it into your local popeye-window (see my explanations about using cmd-commands or batch-scripts for popeye):

The Solution field can be edited. So, you can either edit the solution you’ve got by popeye at ankona, or enter it manually, or copy from another sources, or copy from your local popeye-window if you’ve used it for solving.

  • Versions:

In a Versions section you can save some different versions of your problem you might have during the process of composing. Remember, that these versions are only diagrams! All the other fields, like stipulation, twins, all the Catalog‘s info remains the same. Use Versions if only you change the nature or positions of the pieces:

 I believe this is all about My problems section of Ankona. Please write me  julia@juliasfairies.com or leave your comments in case if something is not clear or you have any problems with Ankona! Hopefully, I’ll be able either to help you or to assure that something you’d like to do is impossible for now.

Competitions Section

This is an interesting section for creating a competition (tourney) and  for online judging.

To be added later……


5 Responses to Ankona

  1. I hope you can explain us how we can copy the diagram and solution from Ancona to some (text) file. I saw that Ancona is good improved (with more fairy pieces and conditions) since the last my visit before some months. Keep going 😉

  2. JuliaJulia says:

    Diyan, I’m going to write much more about Ankona (www.ankona.ch) soon. New version of Ankona is coming tonight, the design is a bit different. I’ll make screenshots and explanations soon! For now I can tell that you can copy the solution as any text – select it with your mouse. But the diagram – copy as a picture. To do it click the right button of your mouse being on the diagram, choose “Copy image” from the menu. Than in your text editor (Word, OpenOffice) choose menu Edit -> Paste Special -> Paste as Bitmap. You’ll get the diagram in your editor! Another option is to use LightShot for making screenshots – you can download it from http://lightshot.skillbrains.com/component/content/article/9-download.html. But I’ll show it on the examples soon! Thanks! Julia.

  3. madhatter5 says:

    Hi- it says I need the notation for fairy pieces, which I don’t know. Can I have a list of fairy piece notation?

    • JuliaJulia says:

      Hi! Most of the codes for fairy pieces at ankona are the same as popeye codes. The exceptions are 1-character fairy pieces (like Locust for example – it has “l” code in popeye, but 2-character code “LO” at ankona).
      For now only most useful fairy-pieces are entered into ankona (you can see them also at http://www.ankona.ch/pieces):
      Code Name
      ——————
      BP berolina pawn
      L bishop
      BL bishop-lion
      LB bishop locust
      CA camel
      G grasshopper
      KA kangaroo
      K king
      S knight
      LE leo
      LI lion
      LO locust
      MA mao
      MO moa
      NA nao
      N nightrider
      PA pao
      P pawn
      D queen
      T rook
      RL rook-lion
      LR rook locust
      VA vao
      —————-
      If you need to add some more pieces – please send mail to ankona@vo.id.lv or to me julia@juliasfairies.com
      Thanks!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You can add images to your comment by clicking here.